НА ПУТИ К ТАЙНАМ ПСИХОТЕРАПИИ

Практически каждый молодой специалист, закончивший психологичес­кий факультет, встречается на своем профессиональном пути с необходимостью помочь другим людям справиться со своими жизненными личностными затруднениями. Сначала это кажется очень просто - оснащенный научными знаниями психолог объясняет человеку, почему у того происходит такое в жизни и снабжает обратившегося рецептами, как справиться со сложившейся ситуацией. Через некоторое время оказывается, что такой подход реально способен помочь только очень незначительному числу людей, а остальные продолжают жаловаться, что у них улучшений не происходит. А это первый шаг или к недоверию к себе, как специалисту, или к изменению отношения к людям, или к смене профессиональной специализации.

В тоже время существует целый пласт психологической культуры, который из-за недостатка времени только обозначают на психологических факультетах, но который имеет свой багаж практических знаний, умений и навыков - это психотерапия или помогающая психология. У этого направления свои богатые традиции и история, а также совершенно отличные от общепринятых методы обучения.

Психотерапевт, в отличие от психолога, не ставит диагноза, не дает советов или рецептов обратившемуся человеку, а помогает тому са­мому разобраться в своих затруднениях, самому найти способы решения проблемы, самому быть ответственным за результат: личностные и поведенческие изменения. Главное для психотерапевта - помочь человеку пройти этот трудный путь, связанный часто с болью и страданиями, по возможности сделав процесс "терапевтичным", то есть наиболее безболезненным.

Понятно, что такая работа требует от психотерапевта не только специфических знаний психотехнологий, но и особых личностных качеств, таких как интерес к людям, гибкость, открытость, творчество, умение создавать позитивную атмосферу, эмпатия, рефлексия, склонность к ока­занию поддержки, а также умение поддерживать собственное эмоциональное благополучие.

Поэтому обучение психотерапии происходит только на очных занятиях в группе под руководством опытного ведущего-психотерапевта, который обеспечивает как овладение знаниями, умениями и навыками, так и безо­пасность собственного личностного развития будущих психотерапевтов. Только через личностное проживание, через свой собственный опыт в ка­честве условного клиента и условного консультанта, происходит становление психотерапевта.

Предлагаемый курс обучения по психотерапии (читайте подробнее на сайте www.akppm.ru) представляет собой адаптацию известных направлений зарубежной психотерапии к российским особенностям, когда психолог-психотерапевт должен быть на все руки мастер. Поэтому интегративный курс базируется на клиентоцентрированной психотерапии К.Роджерса, гештальттерапии, основных элементах и приемах психодрамы, нейро-лингвистическом программировании, психоанализе Э.Берна, элементах поведенческой психотерапии, недирективно­го гипноза и др..

Курс построен в виде отдельных циклов, позволяющих получить определенные знания по выбранному направлению и квалифицированно использо­вать их в своей работе. Продолжительность каждого цикла колеблется от 90 до 200 учебных часов, общая продолжительность – 1000 уч.часов.  Наилучший результат дает последовательное прохождение всего курса, однако можно выбрать интересующее направление и получить сертификат по нему. Апробация и отработка курса происходила на секциах Ассоциации Гуманистической психологии, в виде  двух-трех годичных обучающих программ в психологических организациях (например, Московский областной центр профориентации и психологической поддержки населения), во Владивостоке, в Сургутском городском психологическом управлении, в детских домах и школах. Итоговый вариант программы лицензирован в Высшей школе гуманитарной психотерапии.

За период существования программу Интегративной гуманитарной психотерапии освоили более 200 слушателей, кроме того проводились дополнительные семинары по отдельным циклам.

 

                               На главную

 

 

 



Используются технологии uCoz