На главную
Студент
ВШГП
Алексей Лысенко
Стихи про НЛП
КЛЮЧИ
ГЛАЗНОГО ДОСТУПА
Справа у тебя три дружных К.:
Конструкт,
Конструкт,
плюс
Кинестетика.
А слева:
Память,
Память,
Дигитал,
Чтоб
Помнил,
Помнил
Или рассуждал.
Спецификация цели
Цель нужно ставить утвердительно
И под контроль её свой брать.
Затем в деталях, упоительно,
В ключах модальных описать.
Проверить в разных обстоятельствах,
Экологичность соблюсти,
Сменить масштаб и к обязательствам
Ресурсы нужные найти.
Узреть преграды и лишения,
Представить действия свои,
Преодолеть... И в завершение
Наметить первые шаги.
Техника 3-х позиционного описания
неудовлетворительной коммуникации
Разобравшись, где ты, а где фикции,
Инсценируй боренья свои.
Дай метафору с третьей позиции
И мотив ключевой прояви.
Предложи, поразмыслив, болящему,
Пять дорог и скажи: Выбирай
Организмом тебе подходящие,
А потом чередом разыграй!
Вспомни формулу метафоричную,
По контекстам пройдись. Для души
Сохрани трижды прибыль вторичную
И свой путь по шагам распиши.
Быстрое лечение фобий
С фобией справляется народ,
Прокрутив кино наоборот.
*******************************
Приколы на супервизии
Супервизия – это всегда испытание
для нервов и мужества будущих терапевтов.
И в то же время самая эффективная форма обучения.
Зато, когда все сдали, можно услышать, что же там на самом деле
говорят…
О процессе терапии
Терапевт:
Клиент как ребенок: он испытывает страх как перед рождением. Надо его
заново родить.
Супервизор:
Сначала разберитесь с ретрофлексией и слиянием, а потом рожайте, а то
нарожаете, не пойми чего, и что мы будем с этим делать?
Клиент: Не хочу, чтобы
меня рожали…
|
Фразочки
Новое о чувствах
Клиент: Я чувствую осознавания…
§§§
|
Работа с метафорой
Терапевт: Ну, когда метафора, то обязательно у
него (клиента) что-то щелкнет.
Супервизор: И что у него там щелкнет?
Терапевт: ну что-нибудь подходящее…
Супервизор: А если замкнет? Это твоя задача,
чтобы у него щелкнуло то, что надо, а не что-нибудь…
Голос из зала: Ребята? Я наверно не туда попал?
Это семинар по электротехнике?
|
Проблемы
Клиент:
у меня проблема – я беременна.
Терапевт:
Поверьте моему опыту – это, как правило, заканчивается…
|
Клиент: Я
престарелая девочка..
§§§
|
Стратегия реальности:
Клиент:
Ну, а если глаза прищурены, или голос такой, то холод в спине.
Терапевт:
А если он китаец?
Клиент:
Все равно, пусть операцию сделает.
|
Позитивный и негативный
якорь
Клиент:
(начинает плакать)
Терапевт:
(протягивает руку, чтобы утешить клиента)
Супервизор:
Не надо трогать клиента, когда он
плачет!……..
(Сессия
заканчивается. Клиент и терапевт,
не шевелясь, сидят на стульях)
Супервизор:
Ну вот, теперь обнимайтесь.
|
Терапевт: Здравствуйте, давайте с Вами на «ты»!
Ничего, если вовремя сессии я вас слегка приласкаю?...
§§§
Супервизор:
Клиент, помолчи! Дай терапевту сказать, что он про тебя узнал.
§§§
|
§§§
Будущий терапевт
(в роли условного клиента) Вот я вас замучаю –
мне же надо знать, как справляться с таким непроходимым клиентом, как я…
|
Сессия
Клиент:
У меня чувство гнетущей радости.
Терапевт:
(бросается к клиенту).
Зал:
Не прикасайся к клиенту, когда он радуется.
Терапевт:
Хочешь-то ты чего?
Клиент:
У меня образ возникает, если терапевт разрешит, а то, боюсь, потом он
уйдет.
Терапевт:
Кто уйдет?
Клиент:
Хороший вопрос, я еще об этом не думала.
Терапевт:
Что ты чувствуешь?
Клиент:
Какие-то осознавания.
Терапевт:
А что ты хочешь?
Клиент:
Мне хочется агрессии.
Голос
из зала: Пожалуйста, на терапевта.
Клиент:
Я материализую агрессию – начинаю писать конспекты.
Терапевт:
Давай, иди, пиши.
|
|