На главную

 

 

Студент ВШГП

 Алексей Лысенко

Стихи про НЛП

 

КЛЮЧИ ГЛАЗНОГО ДОСТУПА

Справа у тебя три дружных К.:
   Конструкт,
   Конструкт,
    плюс
   Кинестетика.
 
   А слева:
   Память,
   Память,
   Дигитал,
   Чтоб
    Помнил,
    Помнил
   Или рассуждал.
 
       Спецификация цели
 
    Цель нужно ставить утвердительно
    И под контроль её свой брать.
    Затем в деталях, упоительно,
    В ключах модальных описать.
 
    Проверить в разных обстоятельствах,
    Экологичность соблюсти,
    Сменить масштаб и к обязательствам
    Ресурсы нужные найти.
 
    Узреть преграды и лишения,
    Представить действия свои,
    Преодолеть... И в завершение
    Наметить первые шаги.
 
Техника 3-х позиционного описания
неудовлетворительной коммуникации
 
    Разобравшись, где ты, а где фикции,
    Инсценируй боренья свои.
    Дай метафору с третьей позиции
    И мотив ключевой прояви.
 
    Предложи, поразмыслив, болящему,
    Пять дорог и скажи: Выбирай
    Организмом тебе подходящие,
    А потом чередом разыграй!
 
    Вспомни формулу метафоричную,
    По контекстам пройдись.  Для души
    Сохрани трижды прибыль вторичную
    И свой путь по шагам распиши.
 
     Быстрое лечение фобий
 
  С фобией справляется народ,
  Прокрутив кино наоборот.
 
*******************************
 
Приколы на супервизии

 

Супервизия – это всегда испытание для нервов и мужества будущих терапевтов.

 И в то же время самая эффективная форма обучения.

 Зато, когда все сдали, можно услышать, что же там на самом деле говорят…

 

О процессе терапии

Терапевт: Клиент как ребенок: он испытывает страх как перед рождением. Надо его заново родить.

Супервизор: Сначала разберитесь с ретрофлексией и слиянием, а потом рожайте, а то нарожаете, не пойми чего, и что мы будем с этим делать?

Клиент: Не хочу, чтобы меня рожали…

 

 

 

 

Фразочки 

 

 

 

 

Новое о чувствах

Клиент: Я чувствую осознавания…

 

 

§§§

 

 

 

Работа с метафорой

Терапевт: Ну, когда метафора, то обязательно у него (клиента) что-то щелкнет.

Супервизор: И что у него там щелкнет?

Терапевт: ну что-нибудь подходящее…

Супервизор: А если замкнет? Это твоя задача, чтобы у него щелкнуло то, что надо, а не что-нибудь…

Голос из зала: Ребята? Я наверно не туда попал? Это семинар по электротехнике?

 

 

Проблемы

Клиент: у меня проблема – я беременна.

Терапевт: Поверьте моему опыту – это, как правило, заканчивается…

 

 

 

Клиент: Я престарелая девочка..

§§§

 

 

 

Стратегия реальности:

Клиент: Ну, а если глаза прищурены, или голос такой, то холод в спине.

Терапевт: А если он китаец?

Клиент: Все равно, пусть операцию сделает.

 

 

 

 

 

 

 

Позитивный и негативный якорь

Клиент: (начинает плакать)

Терапевт: (протягивает руку, чтобы утешить клиента)

Супервизор: Не надо трогать клиента, когда  он плачет!……..

(Сессия заканчивается.  Клиент и терапевт, не шевелясь, сидят на стульях)

Супервизор: Ну вот, теперь обнимайтесь.

 

Терапевт: Здравствуйте, давайте с Вами на «ты»! Ничего, если вовремя сессии я вас слегка приласкаю?...

§§§

 

 

Супервизор: Клиент, помолчи! Дай терапевту сказать, что он про тебя узнал.

 

§§§

 

 

§§§

 

Будущий терапевт

(в роли условного клиента) Вот я вас замучаю – мне же надо знать, как справляться с таким непроходимым клиентом, как я…

 

 

Сессия

Клиент: У меня чувство гнетущей радости.

Терапевт: (бросается к клиенту).

Зал: Не прикасайся к клиенту, когда он радуется.

Терапевт: Хочешь-то ты чего?

Клиент: У меня образ возникает, если терапевт разрешит, а то, боюсь, потом он уйдет.

Терапевт: Кто уйдет?

Клиент: Хороший вопрос, я еще об этом не думала.

Терапевт: Что ты чувствуешь?

Клиент: Какие-то осознавания.

Терапевт: А что ты хочешь?

Клиент: Мне хочется агрессии.

Голос из зала: Пожалуйста, на терапевта.

Клиент: Я материализую агрессию – начинаю писать конспекты.

Терапевт: Давай, иди, пиши.

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

Используются технологии uCoz